Данный
материал опубликован на сайте:
http://Gosvoroni.narod.ru
КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГАРМОНИИ МЕЖДУ ДОМАШНЕЙ И ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
РЕБЁНКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ
Воодушевите
ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес
обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте
время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам,
используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах
в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно
беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с
учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или
о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних
проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с
учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное
для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем
возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить
их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете
случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и
уважением к своему учителю.
Не связывайте
оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать
свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у
ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать
небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у
ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более
внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько
возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса
больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по
себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Вам
необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что
он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и
встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте
любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как
его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя,
дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях
обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять
домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок.
Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте
свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое
для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с
вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы
самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите
ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что
вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами
и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно
превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление
узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в
школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое
количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски,
чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные
усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу
в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первые
несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из
начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к
стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать
больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.
Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать
проблемы в школе.