Данный материал опубликован на сайте:

http://Gosvoroni.narod.ru

 

 Правила педагогического такта

         Существует немало приемов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:

-   воспитывать учащегося – это не значит «крепко держать его в руках»; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;

-   никогда нельзя употреблять в разговоре с воспитанником выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;

-   учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;

-   нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями даже в острых конфликтных ситуациях;

-   обида на воспитанника не должна быть долговременной и мелкой;

-   никогда не следует сетовать на отсутствие уважения воспитанника и высказывать ему об этом, уважение нужно заслужить своим поведением;

-    ни в коем случае нельзя подчеркивать преимущество своего положения; чем больше учитель подчеркивает свое превосходство перед учеником, тем меньше он доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;

-    если учитель чувствует и осознает, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим воспитанником, он обязательно должен извиниться, это в большой мере смягчает его положение;

-    педагог никогда не должен «одергивать» своего ученика, когда последний говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;

-    никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках (если они есть); не следует часто говорить и о приобретенных им недостатках, если они осознаются самим учащимся;

-    целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;

-    всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;

-    в работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны воспитанника;

-    учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку (если она сложилась), не навязывая своей воли и не используя положения старшего.

 

 

 

УЧИТЕЛЬ:_Ф.И.О.___________________________ПОДПИСЬ: ____________

Hosted by uCoz